При написании курсовой работы важно правильно оформить вводную часть. Здесь автор кратко описывает суть своей научной работы. Легче всего писать введение после завершения курсовой, когда студент имеет полное представление о выполненном исследовании.
Стандартно введение имеет шаблонную структуру, но разные ВУЗы могут предъявлять дополнительные требования к его оформлению. В любом случае, во вводной части нужно описать актуальность исследования, обозначить его цель и задачи, предоставить научную базу.
Проблема, которая раскрывается при написании курсовой, обязательно должна быть актуальной, в противном случае смысл проведения исследования утрачивается.
Объем вводной части определяется общим количеством страниц курсовой работы и составляет примерно 2-3 страницы формата А4. Важно, чтобы существовала взаимосвязь между введением и заключением курсовой. Чтобы более четко продемонстрировать ее, можно писать их одновременно.
Во вводной части курсовой работы должны присутствовать такие структурные элементы:
Актуальность темы очень важна, ее необходимо правильно и полно описать. Под актуальностью подразумевают значимость выбранной проблемы в настоящее время.
Для того, чтобы правильно описать ее, нужно ответить на такие вопросы:
Объект научного исследования – это именно то, что предстоит изучить автору в ходе написания курсовой работы. Это общее понятие, которое тесно связано с выбранной темой.
Предмет исследования в курсовой работе – сфера деятельности, в пределах которой происходит анализ тематического содержания. Другими словами, это проблема, которая требует решения.
Между объектом и предметом курсовой работы находится тесная взаимосвязь. Они соотносятся как общее и частное. Так, объект определяет то, что нужно сделать при написании работы, а предмет формирует основу для анализа объекта, позволяет выбрать определенную часть или процесс в пределах объекта.
Цель курсовой работы указывает на то, чего хочет достичь автор в результате написания исследования. Этот компонент находится в тесной взаимосвязи с темой исследования.
Для того, чтобы описать цель, используют такие фразы, как:
Для достижения цели нужно определить комплекс действий, с помощью которых это и будет сделано. Это задачи, которые формулируются в названиях глав.
Гипотеза представляет собой предположение, которое делают перед написанием основной части курсовой работы. Оно подлежит подтверждению или опровержению.
При изучении выбранной проблемы студент выполняет большой массив работы, знакомится с источниками, в которых раскрывается вопрос, делает собственные предположения и выводы, которые и являются гипотезами исследования. Важно, чтобы гипотеза была проверяемой. В ходе выполнения курсовой работы она должна либо подтвердиться, либо быть опровергнутой.
Чтобы проверить гипотезу, проводят опыты и эксперименты, делают наблюдения, а также используют прочие эмпирические методы.
Гораздо легче и удобнее формулировать гипотезу работы после завершения написания исследования. Так автор лучше понимает, какие факты были проверены и каким образом было доказано или опровергнуто предположение.
Теоретико-методологическая база представляет собой комплекс основных источников, которые использовал автор при проведении исследования. Их нужно правильно описать, указывая названия, данные авторов, дату выхода.
Кроме того, в этой структурной части описывают существующие точки зрения по изучаемой проблеме. Здесь можно рассказать и о степени изученности выбранной темы в мировой и отечественной научной литературе.
При написании курсовой работы студент использует различные методы, чтобы раскрыть тему и описать особенности проблемы.
Методы научного исследования представляют собой определенные подходы и приемы для получения требуемых знаний. При выполнении курсовой студент использует различные экспериментально-исследовательские техники: читает доступные источники, проводит опросы, подготавливает статистику.
Использование конкретных методов зависит от специальности, а также темы курсовой работы. Они могут быть:
В завершение студент кратко описывает структуру курсовой работы.