В некоторых ВУЗах предъявляют особые требования к оформлению курсовой работы. Одним из них является создание рамки, оформленной согласно актуальным стандартам. Этот элемент нередко вызывает затруднения у студентов. На самом деле, сделать рамку несложно. В этой статье вы найдете подробные рекомендации, с помощью которых справитесь с этой задачей быстро и без особых усилий.
Оформление рамки в научных работах студентов регламентируется нормами ГОСТ 2.301-68. Она представляет собой основную надпись для чертежей и схем. В ней есть графы, которые можно заполнять требуемыми данными. Обычно рамка (ее также называют штампом) нужна для студентов, которые получают инженерные или компьютерные специальности.
Многие студенты испытывают сложности, сталкиваясь с необходимостью создать рамку на страницах курсовой работы. Выполнить эту задачу можно такими способами:
Используя Word, вы потратите всего 10 минут на подготовку рамки.
Первое, что нужно сделать, – задать поля в созданном новом документе. Это делают через вкладку «Разметка страницы». Здесь нужно указать следующие параметры:
Учтите, что на вашей кафедре могут быть свои требования относительно параметров полей. Уточните этот момент заранее у научного руководителя или найдите соответствующую информацию в методическом пособии.
Далее текстовый документ нужно разбить на разделы или вставить разрывы для того, чтобы рамка располагалась на тех страницах, где она требуется. Так, на титульном листе она не нужна, в то время как на других страницах она обязательно должна присутствовать. Стоит учесть, что иногда требуется подготовить разные рамки на разных страницах.
После этого нужно:
На странице появится рамка.
Следующее, что нужно сделать, – вставить таблицу в нижней части листа. Для этого в разделе «Вставка» выберите пункты «Нижний колонтитул» и «Изменить нижний колонтитул», далее отключите функцию «Как в предыдущем разделе».
После нужно вставить таблицу с нужным количеством строк и столбцов, допустим, 8 и 9 соответственно. Далее нужно выбрать раздел «Макет» и задать параметры для ячеек. Их высота будет составлять 0,5 см, а ширина для каждой из ни – 0,7, 1, 2,3, 1,5, 2,3, 6,77, 1,5, 1,5, 2 см (слева направо).
Теперь штамп готов. При необходимости можно объединить ячейки и внести в них нужную информацию (название учебного заведения, ФИО научного руководителя, тип и тема научной работы). Ячейку для номеров оставить пустой.
Теперь, переходя на следующую страницу, вы будете видеть на ней аналогичную рамку с таблицей.
Чтобы сделать процесс нумерации таблицы автоматически, нужно выбрать ячейку таблицы, в которой номера страниц будут отображаться, и нажать на нее. После этого нажать на нижний колонтитул и в кладке «Конструктор» выбрать пункты «Экспресс блоки» и «Поле».
В появившемся на экране окне нужно задать требуемый формат номеров. После этого номера страниц будут автоматически отображаться в выбранной ячейке.