Правила оформления содержания в курсовой работе

Содержание, или оглавление, в курсовой работе должно быть оформлено правильно и аккуратно. Оно формирует первое представление о работе – вопросах, которые в ней освещаются, и о решаемых задачах. В содержании обязательно должны быть перечислены названия всех глав и параграфов, из которых состоит курсовая.

В этой статье расскажем, каким должно быть содержание и как правильно его оформить.

Что такое содержание в курсовой

Содержание (оглавление) в курсовой работе – часть, в которой структурно представлены все разделы исследования. Его размещают сразу же после титульного листа, на второй странице. Это обязательный элемент научного исследования, выполняющий роль плана.

Все разделы и параграфы, представленные в содержании, обязательно сопровождаются номером страниц, на которых они размещаются. Это облегчает возможность ориентироваться в работе, быстро находить интересующие разделы. Кроме того, содержание позволяет научному руководителю оценить, насколько хорошо студент умеет структурировать информацию.

Как правильно оформлять оглавление?

ГОСТ 7.32 определяет нормы оформления оглавления в научных студенческих работах. Основные правила:

  1. Шрифт написания – Times New Roman.
  2. Размер шрифта – 12 или 14 (в зависимости от того, какой размер используется в основном тексте работы).
  3. Межстрочный интервал – полуторный.

Начать оформление содержания нужно с написания слова «Содержания» по центру страницы. Ниже, слева, располагают список разделов. Выравнивание – по ширине. Если в составе разделов есть подразделы, их оформляют со сдвигом вправо на 1 или 1,25 см.

Название каждого раздела начинают с заглавной буквы.

Для нумерации пунктов используются арабские цифры.

Пространство между названием раздела и номером страницы нужно заполнить точками.

Чтобы не допустить ошибок при оформлении содержания в курсовой работе, стоит взять на кафедре методичку и ознакомиться с ней.

Оформление содержания в текстовом редакторе Word

Оформить содержание можно по-разному:

  • автоматически, с помощью средств текстового редактора;
  • полуавтоматически;
  • вручную;
  • в виде таблиц.

Для автоматического оформления нужно сделать следующее:

  1. Выделить по всему документу названия разделов. Им нужно присвоить соответствующий стиль, используя для этого верхнюю панель задач текстового редактора Ворд (вкладка «Стили». Для основных разделов (введение, заключение, список использованных источников) используют «Заголовок 1» и так далее.
  2. Курсор мыши установить на второй странице после титульного листа.
  3. Открыть вкладку «Ссылка», выбрать пункт «Оглавление» и выбрать нужный вид.
  4. Нажать на кнопку «Обновить таблицу».

Содержание можно выполнить в полуавтоматическом режиме. Для этого нужно:

  • установить курсор на странице, где будет размещаться содержание;
  • открыть вкладку «Ссылки»;
  • нажать на «Оглавление», выбрать опцию «Ручное оглавление»;
  • вручную настроить необходимые параметры (цвет, шрифт, межстрочный интервал);
  • обновить страницу для сохранения изменений

Этот способ используется не слишком часто, если ВУЗ предъявляет нестандартные требования к оформлению студенческих работ.

Ручное оформление оглавления предусматривает самостоятельное создание и набор списка, который включает названия разделов и подразделов, а также страницы работы, на которых они размещены. Чтобы сделать точки между названием и номером страницы, достаточно просто расставить их вручную либо воспользоваться знаком табуляции.

Ручной способ не очень удобный, так как в процессе оформления строки и точки могут смещаться. В результате содержание будет оформлено неаккуратно.

Еще один способ оформления содержания в курсовой работе – использование таблиц. Он очень простой и гарантирует аккуратность и презентабельность внешнего вида оглавления.

Для того, чтобы воспользоваться методом таблиц, нужно:

  • зайти во вкладку «Вставка»;
  • выбрать пункт «Таблица»;
  • задать число строк и ячеек.

В левой части таблицы нужно вводить названия разделов и подразделов, в правой – указывать номера страниц. Названия выравнивают по ширине, номера – по правому краю.

Чтобы оформить рамку для содержания, нужно выделить заполненную таблицу с оглавлением. Далее открыть вкладку «Работа с таблицами» и задать нужные параметры (стиль, толщина границ и т.д.).

Свежие статьи:

Руководство по написанию практической части диплома - Пошаговые инструкции и советы

28 марта 2024 21:49
Автор:

Акт внедрения дипломной работы - шаблоны, примеры и рекомендации по оформлению

3 марта 2024 16:33
Автор: Алина Ж.

Объект и предмет исследования в дипломных работах

9 февраля 2024 12:46
Автор: Денис Р.

Как правильно написать и оформить содержание дипломной работы по ГОСТ

28 декабря 2023 21:25
Автор: Антон З.

Оформление списков и рамок в дипломной работе: правила и примеры - Инструкции и советы

30 ноября 2023 14:32
Автор: Алексей Я.

Примеры целей и задач дипломной работы

1 ноября 2023 20:11
Автор: Андрей З.

Правильное оформление цитат в дипломной работе

13 октября 2023 18:36
Автор: Ян А.

Общие правила оформления презентаций для дипломных работ

30 августа 2023 23:49
Автор: Андрей Ж.

Дипломная работа: как правильно оформить ссылку на электронные ресурсы?

3 августа 2023 21:49
Автор: Андрей Ж.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы: советы и рекомендации

19 июня 2023 19:17
Автор: Дмитрий С.

Расчет цены в лучшей компании

Оставить отзыв