В связи с пандемией коронавируса в образовательной сфере произошли серьезные изменения. Обучение происходит в дистанционном режиме, даже защиты курсовых и дипломных проектов проводятся через Скайп или Zoom. Но станет ли это распространенной практикой или вновь будет забыто при улучшениях ситуации?
В ситуации, когда государство старается снизить до минимума скопления людей в тесных пространствах, образовательные учреждения приобретают новый для себя опыт. Хотя дистанционное обучение в России – далеко не новшество, практика проведения защиты дипломов дистанционно только сейчас начинает массово внедряться в вузах.
Дистанционная защита выпускной квалификационной работы проводится с помощью видеосвязи. Мероприятие в удаленном режиме не менее официальное и строгое, чем «очное». Члены комиссии будут тщательно оценивать работу студента, его умение анализировать и делать выводы, применять методы научного исследования.
С одной стороны, это действительно удобно, но с другой – в Минобрнауки есть опасения, что такой «удаленный» формат создаст оптимальные условия для нечестной сдачи проектов. Но есть и другие проблемы, которые препятствуют повсеместному внедрению такой практики. Дело в том, что дистанционная защита удобна для защиты дипломов, которые по большей части состоят из текста. Но ведь есть творческие специальности, студенты которых в качестве практической части диплома представляют организацию театральной постановки. Как быть в такой ситуации – непонятно.
Еще одна сложность, с которой сталкиваются при организации дистанционной защиты, – ряд сложных технических моментов, которые сложно реализовать в таких условиях, а именно:
Сторонники дистанционной защиты считают, что введение электронных подписей позволит решить сразу несколько проблем. По их мнению, от бумажных носителей, в виде которых до сих пор сдают дипломные проекты, можно отказаться уже в текущем году.
Сторонники этой новой системы считают, что дистанционная защита дипломов – это новшество, которое позволит постепенно пересмотреть все устаревшие взгляды на оценку в первую очередь памяти студента, нежели его мыслительных способностей.